Цель урока: создание условий для:
- формирование у учащихся знаний о плотности вещества;
- формирование умений анализировать, сравнивать параметры физических тел;
- совершенствование навыков исследовательской деятельности;
- совершенствование навыков работы с текстом учебника, поиска необходимой информации, постановки выводов, сотрудничество при работе в группе;
- формирование личностных результатов: ответственного отношения к обучению, развитие познавательных интересов.
Задачи урока:
- в ходе совместной с учителем работы проанализировать содержание ключевых понятий: масса, объем, плотрость (дать определения и соотнести понятия между собой);
- пользуясь текстом учебника изучить самостоятельно понятие плотности вещества;
- применить полученные знания к решению практических задач
- провести первичную рефлексию собственной деятельности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, весы, тела разной массы и объема.
Используемые технологии: проблемно-диалогической технология; информационно-коммуникативные технология; работа в малых группах; здоровье сберегающая технология.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют:
регулятивными УУД (Универсальные учебные действия):
– преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями
познавательными УУД:
– определять способы решения проблем под руководством учителя
– выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя
– формулировать новые знания совместными групповыми усилиями
коммуникативными УУД:
– участвовать в коллективном обсуждении проблем
личностными УУД:
– проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.
Этап урока,
время этапа
|
Задачи этапа
|
Методы, приемы обучения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД и предметные действия
|
Организационный этап. Мотивирование (самоопределение) учебной деятельности
(5мин)
|
Вызвать познавательный интерес к проблеме, организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели.
|
Создание проблемной ситуации.
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через анализ стихотворения об открытиях, сделанных человеком.
|
Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность, слушают стихотворение и высказывают свое мнение
|
Регулятивные УУД: определять
цели учебной деятельности; осознание учеником того, что уже
освоено и что ещё подлежит
усвоению, а также качество и
уровень усвоения
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном
обсуждении проблемы,
интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;
вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать;
Личностные УУД: осознавать
неполноту знаний, проявлять интерес
к новому содержанию. выражать
положительное отношение к процессу
познания, желание узнать новое,
проявлять внимание.
|
Ориентировочный этап
(5мин)
|
Выявить имеющиеся знания по теме,
организовать совместное с учителем планирование и выбор метода получения информации.
|
Беседа.
|
Организует диалог с учащимися на поиск необходимых знаний для использования при изучении новой темы,
|
Выстраивают ответы на вопросы( ошибочные и правильные мнения)
|
Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал,
который будет использован в исследовании;
Коммуникативные УУД:
высказывать свои мысли, строить высказывания.
|
Поисково-исследовательский этап
(15мин)
|
Организовать поиск решения проблемы.
|
Беседа. Работа с учебником, с приборами.
|
Постановка проблемного вопроса об измерении массы тела с помощью линейки
|
1. Высказывают свои мнения.
2. Проводят эксперимент с телами разной массы и объема.
3.Формируют выводы.
4. Озвучивают определения.
5. Делают записи в тетради.
|
Познавательные УУД: строить логическую цепь размышлений, умение устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск, умение выделять
необходимую информацию.
Личностные УУД: осознаёт
личную ответственность за
будущий результат, понимание
своих сильных и слабых сторон.
Регулятивные УУД: предвосхищать
результат и уровень усвоения,
умение решать учебные проблемы,
возникающие в ходе групповой
работы, умение владеть навыками
процессуального и
прогностического самоконтроля,
умение определять
последовательность действий.
Коммуникативные УУД: умение
вступать в диалог, умение создавать
устные высказывания, с
достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли.
|
Практический этап
(12мин)
|
Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов.
|
Работа с тетрадью.
|
Контролирует выполнение количественных задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
|
Выполняют по очереди задания, высказывают свои мнение, слушают ответы , анализируют находят ответ на проблемный вопрос
|
Регулятивные УУД: осознавать
что усвоено, что подлежит
усвоению, а также качество и
уровень усвоения, умение
адекватно реагировать на трудности
и не боится сделать ошибку.
Познавательные УУД: умение
применять знания в новой ситуации
Личностные УУД: формирование
учебной мотивации
|
Рефлексивно-оценочный этап
(3мин)
|
Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности.
|
Работа с тетрадью.
|
1.Дает задание.
2.Организует самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах.
3. Организует рефлексию.
4.Дает комментарии к домашнему заданию.
|
1.Отвечают на вопросы.
2.Формируют конечный результат.
3.Рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали.
4.Записывают домашнее задание, получают консультацию.
|
Личностные УУД: оценивать свои
достижения, степень
самостоятельности, причины неудачи
Регулятивные УУД: осуществлять итоговый контроль
Коммуникативные УУД: умение
проявлять активность в деятельности, анализировать
степень усвоения нового материала
Познавательные УУД: познавать
цель и результат
|
|