Четверг, 16.05.2024, 05:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя физики Зязиной Л.Г.

Меню сайта
Форма входа

Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

технологическая карта урока физики 7-й класс по ФГОС
[ Скачать с сервера (25.6 Kb) ] 06.12.2016, 23:33

Цель урока: создание условий для:

  1. формирование у учащихся знаний о плотности вещества;
  2. формирование умений анализировать, сравнивать параметры физических тел;
  3. совершенствование навыков  исследовательской деятельности;
  4. совершенствование навыков работы с текстом учебника, поиска необходимой информации, постановки выводов, сотрудничество при работе в группе;
  5. формирование личностных результатов: ответственного отношения к обучению, развитие познавательных интересов.

Задачи урока:

  1. в ходе совместной с учителем работы проанализировать содержание ключевых понятий: масса, объем, плотрость (дать определения и соотнести понятия между собой);
  2. пользуясь текстом учебника изучить самостоятельно понятие плотности вещества;
  3. применить полученные знания к решению практических задач
  4.  провести первичную рефлексию собственной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, весы, тела разной массы и объема.

Используемые технологии: проблемно-диалогической технология;  информационно-коммуникативные технология;  работа в малых группах; здоровье сберегающая технология.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

регулятивными УУД  (Универсальные учебные действия):

– преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями

познавательными УУД:

– определять способы решения проблем под руководством учителя

– выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя

– формулировать новые знания совместными групповыми усилиями

коммуникативными УУД:

– участвовать в коллективном обсуждении проблем

личностными УУД:

– проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный этап. Мотивирование (самоопределение) учебной деятельности

(5мин)

Вызвать познавательный интерес к проблеме, организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели.

Создание проблемной ситуации.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через анализ стихотворения об открытиях, сделанных человеком.

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность, слушают стихотворение и высказывают свое мнение

Регулятивные УУД: определять

цели учебной деятельности; осознание  учеником того, что уже

освоено и что ещё подлежит

усвоению, а также качество и

уровень усвоения

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном

обсуждении проблемы,

интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;

вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать;

Личностные УУД: осознавать

неполноту знаний, проявлять интерес

к новому содержанию. выражать

положительное отношение к процессу

познания, желание узнать новое,

проявлять внимание.

Ориентировочный этап

(5мин)

Выявить имеющиеся знания по теме,

организовать совместное с учителем планирование и выбор метода получения информации.

Беседа.

Организует диалог с учащимися на поиск необходимых знаний для использования при изучении новой темы,

Выстраивают ответы на вопросы( ошибочные и правильные мнения)

Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал,

который будет использован в исследовании;

Коммуникативные УУД:

высказывать свои мысли, строить высказывания.

Поисково-исследовательский этап

(15мин)

Организовать поиск решения проблемы.

Беседа. Работа с учебником, с приборами.

Постановка проблемного вопроса об измерении массы тела с помощью линейки

1. Высказывают свои мнения.

2. Проводят эксперимент с телами разной массы и объема.

3.Формируют выводы.

4. Озвучивают определения.

5. Делают записи в тетради.

Познавательные УУД: строить логическую цепь размышлений, умение  устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск,  умение  выделять

необходимую информацию.

Личностные УУД: осознаёт

личную ответственность за

будущий результат, понимание

своих сильных и слабых сторон.

Регулятивные УУД: предвосхищать

результат и уровень усвоения,

умение решать учебные проблемы,

возникающие в ходе групповой

работы, умение владеть навыками

процессуального и

прогностического самоконтроля,

умение определять

последовательность действий.

Коммуникативные УУД: умение

вступать в диалог,  умение создавать

устные высказывания, с

достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Практический этап

(12мин)

Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов.

Работа с тетрадью.

Контролирует выполнение количественных задач,  обеспечивает мотивацию выполнения,  осуществляет индивидуальный контроль.

Выполняют  по очереди  задания, высказывают свои мнение,  слушают ответы , анализируют находят ответ на проблемный вопрос

Регулятивные УУД: осознавать

что усвоено, что подлежит

усвоению, а также качество и

уровень усвоения, умение

адекватно реагировать на трудности

и не боится сделать ошибку.

Познавательные УУД: умение

применять знания в новой ситуации

Личностные УУД: формирование

учебной мотивации

Рефлексивно-оценочный этап

(3мин)

Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности.

Работа с тетрадью.

1.Дает задание.

2.Организует самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах.

3. Организует рефлексию.

4.Дает комментарии к домашнему заданию.

 

1.Отвечают на вопросы.

2.Формируют конечный результат.

3.Рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали.

4.Записывают домашнее задание, получают консультацию.

Личностные УУД: оценивать свои

достижения, степень

самостоятельности, причины неудачи

Регулятивные УУД: осуществлять  итоговый контроль

 

Коммуникативные УУД: умение

проявлять активность  в деятельности,  анализировать

степень усвоения нового материала

Познавательные УУД: познавать

цель и результат

 

Категория: Уроки | Добавил: ZiazinaLG
Просмотров: 1253 | Загрузок: 175 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz