Вторник, 14.05.2024, 01:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя физики Зязиной Л.Г.

Меню сайта
Категории раздела
Форма входа

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Приложение к рабочей программе внеурочной деятельности

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерные темы творческих проектов

  1. Изготовление модели ворота с заданным выигрышем в силе.
  2. Определение расстояния до недоступных предметов.
  3. Определение наличия пустот в телах с использованием закона Архимеда.
  4. Определение плотности жидкости, не смешивающейся с водой, с использованием сообщающихся сосудов.

Экспериментальные учебные задачи

  1. Имеются учебные весы, чистый металлический кружок с крючком в центре и блюдце с водой. Показать, что между молекулами воды и металла существуют силы сцепления.
  2. Взять сырую картофелину и разрезать пополам. В центре среза поместить кусочек марганцовки и соединить обе половины, через некоторое время разъединить их. Объяснить наблюдаемое явление.
  3. Как, имея дощечку, молоток, два гвоздя, спиртовку, пинцет показать, что при нагревании размеры пятикопеечной монеты увеличиваются. Объяснить увиденное, проделав опыт.
  4. В пробирку с водой насыпать смесь мелкого и крупного песка и взболтать. Какие крупинки осядут на дно быстрее? Проделать опыт и объяснить наблюдаемое явление.
  5. Определить среднюю скорость движения шарика по наклонному желобу, используя для этого метроном и измерительную ленту.
  6. Имея весы, разновес, пипетку, стакан с водой, определить массу одной капли воды. Как увеличить точность измерения массы капли воды с помощью данных приборов?
  7. Даны табурет и масштабная линейка. Определить во сколько раз давление табурета на пол больше, когда он стоит на ножках, чем давление, когда табурет лежит вверх ногами.
  8. В одно колено U- образной трубки налита вода, в другое- такая же масса керосина. Вычислить отношение высот столбов жидкостей в обоих коленах. Проверьте расчет на опыте.
  9. В одно колено U- образной трубки налит керосин, в другое – раствор поваренной соли. Используя масштабную линейку, определить плотность этого раствора.
  10. Имеется частично заполненный водой сосуд прямоугольного сечения, в котором плавает погруженное в воду тело. Как с помощью одной линейки найти массу этого тела?
  11. Стеклянная пробка имеет внутри полость. Можно ли с помощью весов, набора гирь, сосуда с водой определить объем полости, не разбивая пробки? Как?

Практические работы

1 «Измерение роста человека с помощью разных линеек».

Оборудование: линейки длиной 20 см, 40 см и 1 м, ростомер переносной.

Задание: измерьте свой рост или рост своего товарища, используя разные линейки и ростомер. Запишите результаты в таблицу и сравните их.

Имя

Рост, см измеренный

20 -см линейкой

40- см линейкой

1- м линейкой

ростомером

Иван

 

 

 

 

Сделайте вывод.

  1. «Определение толщины нити или проволоки» Оборудование: проволока, линейка, карандаш, штангенциркуль.

Задание: намотайте 10-20 витков нитки или проволоки на карандаш плотно друг к другу, измерьте длину получившейся намотки, а затем поделите на число витков. Вы получите диаметр проволоки. Проверьте правильность ваших измерений штангенциркулем. Сделайте вывод.

 

Номер опыта

Количество витков n

Длина намотки l, см

Диаметр проволоки d, см

d = l /n

Измеренный штангенциркулем

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3 «Наблюдение за строением вещества»

Оборудование: микроскоп, различные сыпучие вещества (мел, песок, уголь, поваренная соль).

Задание: рассмотрите вещества под микроскопом и нарисуйте строение. Сделайте вывод.

вещества

рисунок

вещества

рисунок

Поваренная соль

 

Мел

 

Каменный уголь

 

песок

 

4 «Измерение скорости вращения минутной стрелки часов»

Оборудование: различные циферблаты часов, нитка, линейка.

Задание: прикладывая нитку по краю циферблата, измерьте длину окружности. Вспомните, за какое время минутная стрелка совершает один оборот по окружности и формулу скорости. Найдите скорость вращения стрелки. Сделайте вывод.

№ опыта

Длина окружности, м

Время , с

Скорость, м/с

Скорость, км/ч

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

5 «Определение скорости диффузии в жидкости»

Оборудование: три сосуда с водой разных температур (200С, 400С, 800С), крупинки марганцовки, пинцет.

Задание: разложите пинцетом крупинки марганцовки в сосуды с водой и пронаблюдайте за изменением окраски воды. Сделайте вывод.

№ опыта

t воды ,0 С

Окраска раствора через

30 с

5 мин

1

20

 

 

2

40

 

 

3

80

 

 

 

6 «Определение скорости диффузии в газах».

Оборудование: два флакончика с одинаковым одеколоном, спиртовка или свеча, часы.

Задание: эти эксперименты желательно проводить в двух помещениях с одинаковой температурой. Отмерьте расстояние от пробирки с одеколоном. Капните одеколон на бумажку и засеките время, за которое запах дойдет до фиксированного вами места. Затем повторите опыт, предварительно немного нагрев пробирку с одеколоном.

Сделайте вывод.

№ опыта

Время распространения запаха одеколона, с

холодного

нагретого

1

2

3

 

 

7 «Измерение плотности жидкости с помощью ареометра»

Оборудование: ареометр, 3-4 сосуда с различными жидкостями, вода, соль.

Задание: опуская по очереди ареометр в разные сосуды, определите плотности жидкостей. С помощью соли приготовьте раствор, который имеет плотность морской воды.

№ жидкости

ρ, г/ см 3

ρ, кг/ м 3

Какая жидкость

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

8 «Измерение плотности твердых тел правильной формы»

Оборудование: рычажные весы, разновесы, 3-4 тела правильной формы, линейка

Задание: измерьте необходимые размеры твердого тела и вычислите его объем. Затем определите с помощью рычажных весов массу этого тела. По этим данным определите плотность. Сделайте вывод.

№ опыта

V, см 3

m, г

ρ, г/ см 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 «Определение силы мышц руки человека»

Оборудование: силомер.

Задание: сожмите 3-4 раза силомер сначала левой рукой, а затем - правой. Определите средние значения силы ваших мышц левой и правой рук.

№ опыта

Сила мышц, Н

Средняя сила мышц, Н

Левой руки

Правой руки

Левой руки

Правой руки

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

10 «Измерение силы тяжести, действующей на тело известной плотности с использованием мензурки»

Оборудование: мензурка, 3-4 тела.

Задание: измерить объемы тел мензуркой. Рассчитать массу тела, а затем силу тяжести и сравнить с силой тяжести, измеренной с помощью динамометра. Сделать вывод.

№ опыта

V, м 3

ρ, кг/м 3

m, кг

Сила тяжести

вычисленная

измеренная

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ZiazinaLG (06.12.2017)
Просмотров: 417 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz